«Самая красивая часть моего тела - это определенно мои мозги». Брайан Молко.
Когда я заканчивала лицей, последней моей мыслью было спросить себя: а где я дальше буду работать? Какие обязанности на меня будут возложены? Что будет необходимо для их выполнения? *Конечно, в процессе учебы такие мысли в моей голове мелькали, но основным фоном была социализация. Мальчики-мальчики, если быть краткой* Первый курс прошел в примерно такой же ванильной дрёме, а вот с началом второго в голову начали наконец-то заползать интересные идеи. К сожалению своему, могу отметить, что идеи именно заползали, а не рождались в моей голове. Наша современная высшая школа предполагает, что студенты должны много сидеть и учить в точности согласно формулировкам, выданным им преподавателями. При этом, вопрос о становлении навыков создателя, а не штамповщика, даже не стоит. Всё придумано до нас, все стандарты написано и можно не мучаясь следовать букве ГОСТа. Составлены учебные программы, преследующие цель наполнить головы обучающихся фактами, а не методикой их использования. На лекциях по математике\физике\вставьте что-нибудь любимое рассказывают определения и теоремы без всякого указания на те практические вопросы, ради которых эти теории создавались. Вопросы, отходящие хоть чуточку влево от программы в домашней работе? ха-ха. Зачем? Мы их на экзамене зададим. Преподаватели превращаются из "проводников в мире знаний" в магнитофоны, зачитывающие учебный материал.

К концу учебного года выдыхаешься, и тут наступает она - ознакомительная практика. Первый день и первая лекция. Это была одна из тех лекций, которая наконец-то начала отвечать на вопрос: а что собственно можно делать-то? Обязательно сидеть на жопе ровно и выполнять все свои действия согласно ГОСТам - нет!!! Ты можешь создавать свои новые стандарты, так как ты делаешь новые продукты. А для стандартов всегда должен применяться принцип: не можешь помочь — не мешай! Стандарты - это договор, а не стремления выиметь всем мозг. Практически любому человеку в большой компании найдется место - вне зависимости от его типа интеллекта. Как - то так)

@темы: вуз, лытдыбр